Главная / Новости /Информационная открытость как способ борьбы с недобросовестными СРО

11 октября 2012 г.

Информационная открытость как способ борьбы с недобросовестными СРО

Задача повышения информационной открытости саморегулируемых организаций неоднократно обозначалась на самом высоком уровне. Президент Российской Федерации уделил внимание данному вопросу в предвыборных программах, а также в Указах Президента.


В рамках реализации названных инициатив Министерством экономического развития Российской Федерации был разработан соответствующий документ. После прохождения необходимых согласований 10 сентября законопроект № 136871−6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций» был внесен на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации. Предполагается, что законопроект может быть принят уже текущей осенью. Предпосылки к созданию законопроекта заключаются в необходимости максимизации положительного эффекта от деятельности СРО. Соответствующий курс был заявлен государством. Ожидается, что полная прозрачность деятельности СРО, публичность в отношении общества и участников рынка позволит выполнить поставленную задачу. В рамках повышения открытости планируется обеспечить свободный доступ к информации о деятельности национальных объединений и их членов – саморегулируемых организаций. Кроме того, данные меры пополнят собой комплекс мероприятий по борьбе с недобросовестными, «коммерческими» СРО. Появление законопроекта закономерно в силу недостаточности существующих средств государственного контроля за деятельностью СРО. Оно также подтверждает востребованность формирования комплексного подхода к регулированию процессов в системе саморегулирования. Необходимость повышения открытости саморегулируемых организаций давно назрела, теперь же она воплощается в практической плоскости. Законопроект № 136871−6 предусматривает целый ряд изменений в сфере раскрытия саморегулируемыми организациями информации о собственной деятельности. В частности, согласно законопроекту, СРО будут обязаны иметь свой официальный сайт в сети Интернет.

На сегодняшний день закон допускает использование «иных СМИ», что является крайне неопределенным и размытым требованием. Кроме того, СРО обяжут публиковать сведения об изменении практически любых данных. Также в законе присутствует норма о создании реестра членов СРО с указанием полной информации о каждом из них. Наконец, саморегулируемые организации должны будут публиковать сведения о поступивших жалобах, составе и стоимости имущества компенсационного фонда СРО и др. Не упущен в законопроекте и момент, связанный с необходимостью осуществлять все перечисленные мероприятия в оперативном порядке. Все изменения должны будут размещаться на сайте СРО в течение 5 дней. Законопроект вводит штрафные санкции для нарушителей: от 20 до 100 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 300 тысяч для юридических лиц. Для вступления в силу предписанных законопроектом норм будет предусмотрен полугодовой переходный период. Законопроект активно обсуждается отраслевыми саморегулируемыми организациями, общественными объединениями и членами профессиональных сообществ. Особое внимание доработке положений документа уделяют СРО и их Национальные объединения в сфере строительства. По итогам дискуссий высказываются замечания различного характера. Так, обращается внимание на несоответствие требований законопроекта о раскрытии информации об управляющей компании, в которой размещаются средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, действующему законодательству. Вопрос о способах размещения средств компенсационного фонда СРО до сих пор не получил окончательного разрешения. В такой ситуации указание на управляющую компанию в качестве единственного способа размещения средств может внести путаницу в системе законодательства о СРО. Также представляется излишним требование о публикации в открытом доступе годовой бухгалтерской отчетности саморегулируемой организации, а также аудиторского заключения. В первую очередь, публикация данной информации повлечет за собой раскрытие конфиденциальной информации. Во-вторых, СРО как некоммерческая организация подвергается регулярным проверкам со стороны государственных органов, что делает раскрытие бухгалтерской отчетности заведомо избыточной мерой. Наконец, необходимость публикации сведений, позволяющих идентифицировать члена саморегулируемой организации, и определенное законопроектом содержание данных сведений в случае, если член СРО является физическим лицом – индивидуальным предпринимателем, приводит к публикации личной информации, что может стать поводом для вмешательства в личную жизнь граждан.


Источник: bigpowernews.ru
Назад

Обратная связь

*— поля обязательные для заполнения

captcha

Заказать звонок

*— поля обязательные для заполнения

captcha